Содержание

Назад

Вперед

Помощь

13. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ


13.6. Государственный контроль за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов


В 2005 г. на учете Управления Росприроднадзора по РК по состоянию на 01.12.2005 г. по контролю и надзору за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов состояли 808 лесопользователей, 32 лесхоза (173 лесничества).

Плановые проверки: проверены 45 предприятий – 75 учетных единиц контроля.

Внеплановые проверки: проверены 35 предприятий – 59 учетных единиц контроля, в том числе: ООО «Деловой Центр», ОАО «Коми инвестиционно-финансовая компания», СП «Кран сервис», ФАИ МВО; СДЮШ «Юность», ООО «Промтранс» и проведены рейды по маршрутам Вуктыл – Дутово – Лемты и пст. Каджером – пст. Причал МО МР «Вуктыл»; Соколовка – Эжва и объездная дорога в районе г. Сыктывкар – на основании телеграммы Росприроднадзора № 784 от 07.12.2005 г.

С участием представителей ФГУ «Комирыбвод», УБЭП МВД РК и МПР РК проведено 20 проверок.

По результатам проверок выявлено 65 нарушений федерального законодательства по ст. 83 Лесного кодекса РФ, п. 72 Правил отпуска древесины на корню в лесах Российской Федерации и п. 88. гл. VIII Наставлений по отводу и таксации лесосек. Из выявленных нарушений устранено 42.

При проверке наиболее крупного лесопользователя – ОАО «Монди Бизнес Пейпа Сыктывкарский ЛПК» – выявлены следующие нарушения:

- повреждение и уничтожение подроста, не произведена окорка, пролыска, обработка инсектицидами, нарушение техцепочки валка–погрузка–вывозка (ст. 83 Лесного кодекса РФ);

- подрядчики ООО «Верхняя Вычегда» и ООО «Сплав 2» не укомплектованы противопожарным инвентарем (ст. 83 Лесного кодекса РФ, Правила противопожарной безопасности № 886);

- отсутствует проект организации рубок главного пользования и ведения лесного хозяйства (ст.ст. 3, 12, 30 ФЗ «Об экологической экспертизе» № 174).

По результатам проверки приняты следующие меры:

- составлен акт проверки от 03.06.2005 г. и выдано предписание от 08.06.2005 г. об устранении нарушений с указанием сроков их устранения;

- подрядчики ООО «Верхняя Вычегда» и ООО «Сплав 2» привлечены к административной ответственности по ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ.

Вопрос о выполнении ОАО «Монди Бизнес Пейпа Сыктывкарский ЛПК» лесного законодательства и противопожарных мероприятий рассмотрен на Территориальной контрольной комиссии при Управлении Росприроднадзора по Республике Коми.

По фактам нарушения лесного законодательства рассмотрено 54 административных дела в отношении 12 юридических лиц, 27 должностных лиц, 15 граждан. Вынесено 52 постановления о привлечении к административной ответственности в виде штрафов.

Общая сумма штрафов составила 189,8 тыс. руб., взыскано 147,8 тыс. руб. (с учетом 2004 г.).

В целях профилактики возникновения и улучшения работы по тушению лесных пожаров Управление Росприроднадзора по РК работает во взаимодействии с правоохранительными органами, АЛХ по РК, а также с другими министерствами и службами. Заключено Соглашение о взаимодействии МПР РК, АЛХ по РК, Управления Росприроднадзора по РК, Главного Управления МЧС России по РК, Комитета по делам ГО и ЧС РК, Сыктывкарской авиационной базы охраны лесов и ФГУП «Комиавиатранс» по предупреждению и тушению лесных пожаров. На основе Соглашения в Управление Росприроднадзора по РК ежедневно поступают сведения от Сыктывкарской авиационной базы охраны лесов, на которую возложены функции по сбору, анализу и представлению сведений о лесных пожарах. Проводится анализ поступающих сведений, на основе которого даются рекомендации органам исполнительной власти Республики Коми, контролируются финансирование противопожарных мероприятий и выполнение Плана мероприятий по профилактике лесных пожаров и борьбе с ними на территории Республики Коми на 2005 г., утвержденного Правительством РК.

В целях пресечения лесонарушений, с участием Управления Росприроднадзора по РК разработана программа «Укрепление правопорядка и общественной безопасности в Республике Коми на 2005–2008 годы» («Правопорядок-2008»). В 2005 г. рассмотрен проект распоряжения Правительства Республики Коми «О мерах по усилению охраны лесов и оленьих пастбищ от пожаров в пожароопасный период», предложенный Главным управлением МЧС России по РК, даны замечания и предложения. Нормативный документ был принят.

В целях предупреждения и предотвращения последствий лесных пожаров для экономики, экологии, здоровья населения Республики Коми и обеспечения надежной охраны лесов от пожаров в пожароопасный период направлено письмо с рекомендациями по профилактике лесных пожаров главам муниципальных образований. На основании данного письма администрации муниципальных образований представляют отчеты о работе по профилактике и предупреждению лесных пожаров.

С принятием федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» от 29.12.2004 г. № 199 была ликвидирована Лесная охрана в составе Рослесхоза, полномочия которой были переданы Росприроднадзору без увеличения штатной численности, финансирования и материально-технического обеспечения. На территории Республики Коми эти полномочия осуществлялись инспекторским составом численностью около 1200 чел. (АЛХ по РК, лесхозы и лесничества), а в Управлении – 4 инспектора.

Управление Росприроднадзора по РК совместно с прокуратурой Республики Коми в ноябре 2005 г. направило обращение к руководству Росприроднадзора о создании службы лесной охраны Управления численностью до 30 чел. с образованием Южной, Центральной и Северной межрайонных инспекций. Именно эти структуры позволят непосредственно на месте решать проблемы укрепления лесного законодательства во взаимодействии с лесхозами, Комитетами МПР РК, органами МО и РОВД.

В создавшихся условиях для укрепления законности и порядка в области лесопользования Управление Росприроднадзора по РК использовало и иные меры, а именно:

- работу с населением через СМИ;

- обращения и рекомендации в адрес глав МО по вопросам готовности к тушению лесных пожаров, пресечению лесонарушений, организации контроля по выполнению предписаний госконтроля и др.;

- представление объяснений от лесопользователей (в том числе арендаторов) о принимаемых мерах по устранению нарушений, улучшению лесопользования, выполнению условий договоров аренды;

- рассмотрение действий лесопользователей-нарушителей на территориальной контрольной комиссии при Управлении;

- проведение различного уровня совещаний по проблемам лесопользования с Агентством лесного хозяйства по РК, МПР РК, Сыктывкарской межрайонной природоохранной прокуратурой, что позволило координировать проводимые мероприятия.

Данные о работе государственного контроля за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов за 2003–2005 гг. представлены в табл. 13.6.1.


Таблица 13.6.1.

Государственный контроль за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов


Основные показатели

2003г.

2004г.

2005г.

Проверено природопользователей, всего

64

39

80

в том числе совместно с другими федеральными органами исполнительной власти, правоохранительными и иными контролирующими органами

38

20

20

Проверено объектов природопользования, всего

104

71

134

Выявлено/устранено нарушений

79/51

70/28

65/42

Выдано/выполнено предписаний

31/25

32/12

47/30

Передано дел в правоохранительные органы

2

-

-

Рассмотрено административных дел

-

3

54

Привлечено к административной ответственности, чел.:

-

3

52

юридических лиц

-

3

10

должностных лиц

-

-

27

физических лиц

-

-

15

Передано материалов в службу судебных приставов

-

-

17

Предъявлено исков о возмещении ущерба, тыс. руб.

524,3

Возмещено ущерба всего, тыс. руб.

8,8

-

-

в том числе оплачено добровольно

8,8

-

-

Наложено/взыскано* штрафов, тыс. руб.

-/-

45/45

189,8/147,8

Начислено/взыскано неустоек, тыс. руб.

291,4/-

-/-

-/-

* с учетом начисленных и предъявленных в 2004 г.


НАВЕРХ